Принимаются дети на музыкальное отделение в возрасте от 6,6 -8 лет (на обучение по 8(9)-летней предпрофессиональной программе) и в возрасте 9-10 лет (обучение по 5-летней предпрофессиональной программе), согласно учебным планам.
по классам: баян, гармонь, аккордеон, домра, балалайка, гитара, флейта, труба, ударные инструменты, синтезатор, скрипка, фортепиано, хоровое пение, эстрадный вокал, музыкальный фольклор;
изучаемые дисциплины по учебному плану: специальность, сольфеджио, музыкальная литература, слушание музыки, коллективное музицирование (хор, оркестр);
теория музыки, основы сочинения музыки (факультативные занятия).
При приеме проводится прослушивание детей: спеть песню, простучать заданный ритм, прочитать или рассказать стихотворение о природе.
необходимые документы: заявление, 2 фотографии, копия свидетельства о рождении, медицинская справка
Фортепианным отделом нашей школы руководит опытный преподаватель высшей категории —
Глазова Екатерина Анатольевна.
Методика обучения:
Программа обучения игры на фортепиано строится путем оптимального сочетания теоретической и практической базы. Необходимо отметить, что используя в основном классические методы обучения, педагоги внедряют и собственные интересные методики.
Периодичность занятий:
Индивидуальные занятия с учениками проводятся 2 раза в неделю (продолжительность занятия 30-40 мин.). Практикуются также уроки ансамблевой игры, когда учащиеся обучаются игре в 4, 6 и 8 рук.
Какие знания получает учащийся?
Что дают занятия на фортепиано?
Должность |
ФИО |
Музыкальный инструмент |
Зав. отделом, преподаватель, концертмейстер |
Глазова Екатерина Анатольевна |
Фортепиано |
Преподаватель |
Валимова Ольга Юрьевна |
Фортепиано |
Преподаватель, концертмейстер |
Матвеева Ирина Владимировна |
Фортепиано |
Преподаватель |
Гераскина Дарья Дмитриевна |
Фортепиано |
Преподаватель |
Осауленко Татьяна Григорьевна | Фортепиано |
Концертмейстер |
Петрова Елена Игоревна |
Фортепиано |
Преподаватель |
Зорин Дмитрий Владимирович |
Фортепиано |
Отделом народных инструментов нашей школы руководит опытный педагог с многолетним педагогическим стажем Котлова Елена Валентиновна.
Методика обучения:
Программа обучения строится путем оптимального сочетания теоретической и практической базы. В данном отделе основной акцент делается на индивидуальные занятия, так как в игре на народных инструментах особо важна постановка рук и приобретение правильных игровых навыков с самых первых занятий.
Периодичность занятий:
Индивидуальные занятия проводятся два раза в неделю (продолжительность занятия 30-40 минут).
Какие знания получает учащийся:
Что дают занятия на народных инструментах?
Должность | ФИО | Музыкальный инструмент |
Преподаватель | Перекрёстов Владимир Иванович | Баян, руководитель оркестра русских народных инструментов |
Преподаватель | Котлова Елена Валентиновна | Гитара |
Преподаватель | Амелькина Татьяна Павловна | Баян, аккордеон |
Преподаватель | Мельников Валерий Павлович | Балалайка |
Преподаватель | Мишин Роман Александрович | Баян, гармонь |
Преподаватель | Филиппов Степан Алексеевич | Балалайка |
Преподаватель | Шумов Михаил Львович | Гитара |
Оркестровым отделом школы руководит опытный преподаватель, композитор Перекрёстов Владимир Иванович.
Методика обучения:
Программа обучения строится путем оптимального сочетания теоретической и практической базы. Учитывая сложность освоения вышеуказанных инструментов, педагоги активно практикуют индивидуальный подход к каждому ученику с целью закрепления навыков и приобретения высокой техники игры.
Периодичность занятий:
Индивидуальные занятия проводятся два раза в неделю (продолжительность занятия 30-40 минут). Так же практикуются совместные уроки для закрепления материала, для контакта детей, занимающихся на одном инструменте.
Какие знания получает учащийся:
Что дают занятия на оркестровом отделе?
Должность | ФИО | Музыкальный инструмент |
зав. отделом, преподаватель | Перекрёстов Владимир Иванович | Руководитель оркестра |
преподаватель | Баранников Николай Дмитриевич | Ударные инструменты |
преподаватель | Савин Леонид Александрович | Духовые инструменты |
преподаватель | Бегус Роман Олегович | Скрипка |
Преподаватель теоретического отдела Ленская Марина Владимировна, предметы: сольфеджио, музыкальная литература.
Что дают теоретические предметы на музыкальном отделении?
Сольфеджио, слушание музыки и музыкальная литература – формируют у любого учащегося культуру мышления, творческое начало, развивают музыкальность, артистизм, коллективизм, ответственность.
Учащиеся, активно занимающиеся этими дисциплинами, глубже, быстрее и легче осваивают музыкальный инструмент, на котором они обучаются.
Музыкальная литература
Для решения задач музыкально-эстетического воспитания курс музыкальной литературы ставит своей практической целью развитие у учащихся разносторонних музыкальных навыков, и прежде всего умения сознательно и эмоционально слушать музыку. В процессе изучения музыкальных произведений учащиеся должны также приобрести умение разбирать музыкальные произведения: слушать и понимать выразительность отдельных элементов музыкальной речи, ориентироваться в нотном тексте сочинений, запоминать и узнавать на слух основные темы прослушанной музыки, грамотно излагать впечатления и мысли о музыке, рассказывать о пройденных произведениях, их содержании, композиции и выразительных средствах, свободно пользуясь при этом необходимой музыкальной терминологией.
Сольфеджио
Программа сольфеджио включает следующие разделы:
Обучение в классе сольфеджио может быть осуществлено лишь в том случае, если все формы работы, предусмотренные программой, будут находиться между собой в тесной взаимосвязи: сольфеджирование, слуховой анализ, запись диктантов, интонационные, ритмические и творческие упражнения.
Хоровым отделом нашей школы руководит опытный преподаватель Попель Татьяна Владимировна, предметы: хор, постановка голоса.
Что дают занятия по хору?
Хоровой класс в детской школе искусств занимает важное место в системе музыкального воспитания и образования. Хоровое пение как вид коллективного музицирования способствует решению учебных задач не только в классе хора, но и на других предметах в детской школе искусств. Так же, как наиболее доступный вид коллективного музицирования, хоровое пение является мощным инструментом в повышении культурного уровня и воспитания личностно-социальных качеств учащихся.
Часто дети, которых родители, приводят в школу искусств, да и сами родители, не имеющие музыкального образования, не понимают, чем дети будут заниматься на предмете «Хор». Хор ассоциируется с пением. Что такое пение, объяснить трудно. А как происходит сам процесс, тем более.
В связи с этим, занятия в хоровом классе являются актуальными в воспитании отношения к пению как к трудоёмкому процессу, требующему определённых знаний, умений и навыков, в формировании осознанного отношения к певческой деятельности.
Преподаватель эстрадного отдела Товмасян Кристина Владимировна, предмет: эстрадное пение.
Периодичность занятий зависит от выбранной программы обучения (предпрофессиональная/общеразвивающая).
Изучаемые предметы:
Постановка голоса (индивидуальные занятия);
Ансамбль;
Сольфеджио, слушание музыки;
Музыкальный инструмент.
Учащиеся получают необходимый теоретический и практический объем знаний в области современного эстрадного искусства.
Что дают занятия на эстрадном отделении?
© 2025