Отделения

Музыкальное отделение

Принимаются дети на музыкальное отделение в возрасте от 6,6 -8 лет (на обучение по 8(9)-летней предпрофессиональной программе) и в возрасте 9-10 лет (обучение по 5-летней предпрофессиональной программе), согласно учебным планам. 

по классам: баян, гармонь, аккордеон, домра, балалайка, гитара, флейта, труба, ударные инструменты, синтезатор, скрипка, фортепиано, хоровое пение, эстрадный вокал, музыкальный фольклор;

изучаемые дисциплины по учебному плану: специальность, сольфеджио, музыкальная литература, слушание музыки, коллективное музицирование (хор, оркестр);
теория музыки, основы сочинения музыки (факультативные занятия).
При приеме проводится прослушивание детей: спеть песню, простучать заданный ритм, прочитать или рассказать стихотворение о природе.

необходимые документы: заявление, 2 фотографии, копия свидетельства о рождении, медицинская справка

Фортепианный отдел

Фортепианным отделом нашей школы руководит опытный преподаватель высшей категории — 
Глазова Екатерина Анатольевна.

Методика обучения:

Программа обучения игры на фортепиано строится путем оптимального сочетания теоретической и практической базы. Необходимо отметить, что используя в основном классические методы обучения, педагоги внедряют и собственные интересные методики.

Периодичность занятий:

Индивидуальные занятия с учениками проводятся 2 раза в неделю (продолжительность занятия 30-40 мин.). Практикуются также уроки ансамблевой игры, когда учащиеся обучаются игре в 4, 6 и 8 рук.

 Какие знания получает учащийся?

  • базовые знания по нотной грамоте
  • непосредственное обучение игре на фортепиано (чтение с листа, запоминание наизусть)
  • развитие музыкального слуха, умение «на слух» подобрать мелодию

Что дают занятия на фортепиано? 

  • Благодаря тому, что при игре на фортепиано задействуются обе руки, активно работают сразу два полушария головного мозга.
  • Люди, владеющие игрой на этом инструменте, отличаются хорошей координацией.
  • Играя произведения наизусть, пианист не следит за пальцами, а чаще всего «проигрывает» в голове дальнейшую мелодию. Таким образом, активно развивается перспективное мышление, умение видеть картину целиком.
  • Для детей младшего возраста характерна прямая связь между развитием пальцевой моторики и речью.

Должность

ФИО

Музыкальный инструмент

Зав. отделом, преподаватель, концертмейстер

Глазова Екатерина Анатольевна

Фортепиано

Преподаватель

Валимова Ольга Юрьевна

Фортепиано

Преподаватель, концертмейстер

Матвеева Ирина Владимировна

Фортепиано

Преподаватель

Гераскина Дарья Дмитриевна

Фортепиано

Преподаватель

Осауленко Татьяна Григорьевна

Фортепиано

Концертмейстер

Петрова Елена Игоревна

Фортепиано

Преподаватель

Зорин Дмитрий Владимирович

Фортепиано

Отделом народных инструментов нашей школы руководит опытный  педагог с многолетним педагогическим стажем Котлова Елена Валентиновна.

Методика обучения: 

Программа обучения строится путем оптимального сочетания теоретической и практической базы. В данном отделе основной акцент делается на индивидуальные занятия, так как в игре на народных инструментах особо важна постановка рук и приобретение правильных игровых навыков с самых первых занятий. 

Периодичность занятий: 

Индивидуальные занятия проводятся два раза в неделю (продолжительность занятия 30-40 минут).

Какие знания получает учащийся: 

  • основы музыкальной грамоты 
  • навыки игры на инструментах 
  • необходимый объем знаний в области народного творчества 

Что дают занятия на народных инструментах? 

  • у детей, занимающихся на народных инструментах, достаточно сильно развивается чувство ритма
  • дети активно приобщаются к истокам русской народной культуры
  • учащийся, успешно овладевший навыками игры на инструменте принимается в оркестр школы

Должность

ФИО

Музыкальный инструмент

Преподаватель

Перекрёстов Владимир Иванович

Баян, руководитель оркестра русских народных инструментов

Преподаватель

Котлова Елена Валентиновна

Гитара

Преподаватель

Амелькина Татьяна Павловна

Баян, аккордеон

Преподаватель

Мельников Валерий Павлович

Балалайка

Преподаватель

Мишин Роман Александрович

Баян, гармонь

Преподаватель

Филиппов Степан АлексеевичБалалайка

Преподаватель

Шумов Михаил Львович

Гитара

Оркестровым отделом школы руководит опытный преподаватель, композитор Перекрёстов Владимир Иванович.

Методика обучения:

Программа обучения строится путем оптимального сочетания теоретической и практической базы. Учитывая сложность освоения вышеуказанных инструментов, педагоги активно практикуют индивидуальный подход к каждому ученику с целью закрепления навыков и приобретения высокой техники игры.

Периодичность занятий:

Индивидуальные занятия проводятся два раза в неделю (продолжительность занятия 30-40 минут). Так же практикуются совместные уроки для закрепления материала, для контакта детей, занимающихся на одном инструменте.

Какие знания получает учащийся:

  • основы музыкальной грамотности
  • навыки игры на инструментах 

Что дают занятия на оркестровом отделе?

  • благодаря, например, занятиям на скрипке, активно развивается музыкальный слух и память. Также, по мнению некоторых специалистов, — способности к языкам, анализу и математике.
  • дыхательные упражнения, которыми занимаются по классу флейты, хорошо отражаются на здоровье ребенка.
  • участие в оркестре имеет большую воспитательную ценность. Ведь у ребенка просыпается настоящая ответственность за правильное исполнение своей партии.
  • оркестр помогает многим ребятам преодолеть робость, смущение, неуверенность в своих силах.

Должность

ФИО

Музыкальный инструмент

зав. отделом, 

преподаватель

Перекрёстов Владимир Иванович

Руководитель оркестра

преподаватель

Баранников Николай Дмитриевич 

Ударные инструменты

преподаватель

Савин Леонид Александрович

Духовые инструменты

преподаватель

Бегус Роман Олегович

Скрипка

Преподаватель теоретического отдела Ленская Марина Владимировна, предметы: сольфеджио, музыкальная литература.

Что дают теоретические предметы на музыкальном отделении?

 Сольфеджио, слушание музыки и  музыкальная литература – формируют у любого учащегося культуру мышления, творческое начало, развивают   музыкальность, артистизм, коллективизм, ответственность.

Учащиеся, активно занимающиеся этими дисциплинами, глубже, быстрее и легче осваивают музыкальный инструмент, на котором  они обучаются.

Музыкальная литература

Для решения задач музыкально-эстетического воспитания курс музыкальной литературы ставит своей  практической целью развитие у учащихся разносторонних музыкальных навыков, и прежде всего умения сознательно и эмоционально слушать музыку. В процессе изучения музыкальных произведений учащиеся должны также приобрести умение разбирать музыкальные произведения: слушать и понимать выразительность отдельных элементов музыкальной речи, ориентироваться в нотном тексте сочинений, запоминать и узнавать на слух основные темы прослушанной музыки, грамотно излагать впечатления и мысли о музыке, рассказывать о пройденных произведениях, их содержании, композиции и выразительных средствах, свободно пользуясь при этом необходимой музыкальной терминологией.

Сольфеджио 

Программа сольфеджио включает следующие разделы:

  • Вокально-интонационные навыки
  • Сольфеджирование и пение с листа
  • Воспитание чувства метроритма
  • Воспитание музыкального восприятия (анализ на слух)
  • Музыкальный диктант
  • Воспитание творческих навыков
  • Теоретические сведения
  • Гармоничное развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, мышления учащихся

    Обучение в классе сольфеджио может быть осуществлено лишь в том случае, если все формы работы, предусмотренные  программой, будут находиться между собой в тесной взаимосвязи: сольфеджирование, слуховой анализ, запись диктантов, интонационные, ритмические и творческие упражнения.

Хоровым отделом нашей школы руководит опытный преподаватель Попель Татьяна Владимировна, предметы: хор, постановка голоса.

Что дают занятия по хору? 

Хоровой класс в детской школе искусств занимает важное место в системе музыкального воспитания и образования.  Хоровое пение как вид коллективного музицирования способствует решению учебных задач не только в классе хора, но и на других предметах в детской школе искусств. Так же, как наиболее доступный вид коллективного музицирования, хоровое пение является мощным инструментом в повышении культурного уровня и воспитания личностно-социальных качеств учащихся.

Часто дети, которых родители, приводят в школу искусств, да и сами родители, не имеющие музыкального образования, не понимают, чем дети будут заниматься на предмете «Хор». Хор ассоциируется с пением. Что такое пение, объяснить трудно. А как происходит сам процесс, тем более.

В связи с этим, занятия в хоровом классе являются актуальными в воспитании отношения к пению как к трудоёмкому процессу, требующему определённых знаний, умений и навыков, в формировании осознанного отношения к певческой деятельности.

Преподаватель эстрадного отдела Товмасян Кристина Владимировна, предмет: эстрадное пение.

Периодичность занятий зависит от выбранной программы обучения (предпрофессиональная/общеразвивающая).

Изучаемые предметы:

Постановка голоса (индивидуальные занятия);

Ансамбль;

Сольфеджио, слушание музыки;

Музыкальный инструмент. 

Учащиеся получают необходимый теоретический и практический объем знаний в области современного эстрадного искусства.

 Что дают занятия на эстрадном отделении?

  • основы элементарной музыкальной грамоты и чувство ритма;
  • навыки владением  музыкальным инструментом, голосом, ритмическими движениями.

Детская школа искусств №3

Контакты

© 2025